№ | Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
---|---|---|---|
Коробка передач | 77.37.001 | 1 | |
Лента тормозная с накладками в сборе (только для запасных частей) | 77.38-016-1 | 2 | |
Пластина запорная | 77.39.153А | 1 | |
Заглушка 28, ГОСТ 3111-46 | – | 2 | |
Проволока, ГОСТ 3282-46 | – | 1 | |
Проволока, ГОСТ 3282-46 | – | 2 | |
Шпонка сегментная термообработанная, ГОСТ 8795-58 | – | 1 | |
1 | Прокладка регулировочная 0,15 мм | 77.37.111 | 4 |
4 | Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный | 700409 | 1 |
5 | Шайба | 77.37.219А | 1 |
6 | Болт III М12Х25, ГОСТ 7796-62 | – | 6 |
8 | Кольцо пружинное упорное | 77.32.121А | 3 |
9 | Штифт | 77.37.132 | 1 |
10 | Роликоподшипник радиальный с воротки-ми цилиндрическими роликами | 32213КМ | 1 |
11 | Стакан подшипника | 77.37.129-1 | 1 |
14 | Стакан с корпусом уплотнения в сборе | 77.37.021-1 | 1 |
15 | Муфта зубчатая | 77.37.128-1 | 1 |
16 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.180А | 2 |
17 | Кольцо уплотнительное шлицевое | 77.37.127-1 | 1 |
20 | Шестерня постоянного зацепления ведущая | 77.37.184А | 1 |
21 | Кольцо уплотнительное | 77.37.131 | 1 |
22 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.130А | 1 |
23 | Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 | – | 2 |
25 | Прокладка крышки коробки передач | 77.37.145 | 1 |
26 | Пластина отгибная | 77.37.216 | 1 |
28 | Фиксатор | 77.37.221 | 1 |
30 | Болт стопорный | 77.37.210 | 1 |
32 | Штифт | 77.37.115 | 1 |
35 | Крышка коробки передач в сборе | 77.37.012 | 1 |
36 | Рычаг переключения передач | 77.37.104 | 1 |
38 | Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 | – | 1 |
39 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | – | 11 |
40 | Пружина рычага | 77.37.117 | 1 |
40 | Прокладка пробки | 77.37.203 | 1 |
41 | Шайба сферическая | 77.37.118 | 1 |
42 | Штифт рычага | 77.37.116 | 1 |
43 | Колпак | 77.37.120 | 1 |
44 | Чехол | 77.37.121 | 1 |
45 | Кольцо прижимное | 77.37.122 | 1 |
46 | Валик блокировки передний | 77.37.160 | 1 |
47 | Шестерня солнечная в сборе | 77.38.012 | 2 |
48 | Фиксатор | 77.37.163 | 4 |
49 | Пружина стопора | 54.37.408 | 4 |
50 | Крышка коробки передач | 77.37.101 | 1 |
53 | Вилка III и IV передач | 77.37.172 | 1 |
60 | Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 | – | 4 |
62 | Шарикоподшипник радиальный однорядный | 311 | 1 |
63 | Вал первичный | 77.37.125-1 | 1 |
65 | Шайба стопорная | 77.37.205-1 | 1 |
68 | Стакан подшипника | 77.37.170 | 1 |
69 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.191А | 1 |
71 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 2612КМ | 1 |
72 | Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 | – | 1 |
77 | Блок шестерен I и IV передач | 77.37.189 | 1 |
80 | Ось вилок нижняя | 77.37.142-1 | 1 |
82 | Ось рычага | 77.37.141 | 2 |
83 | Втулка | 77.37.140А | 2 |
85 | Планка стопорная | 77.37.214 | 2 |
86 | Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 | – | 1 |
87 | Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 | – | 11 |
88 | Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 | – | 4 |
89 | Планка опорная | 77.37.133 | 2 |
90 | Планка разделительная | 77.37.135 | 3 |
91 | Планка переключения вилки V и VI передач | 77.37.164 | 1 |
93 | Планка боковая | 77.37.134 | 2 |
94 | Валик переключения | 77.37.144 | 1 |
95 | Заглушка 22, ГОСТ 3111-46 | – | 2 |
96 | Ушко | 77.37.171-1 | 1 |
97 | Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 | – | 2 |
100 | Серьга | 77.37.162 | 1 |
101 | Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 | – | 5 |
103 | Планка переключения вилки I и II передач | 77.37.176 | 1 |
105 | Втулка распорная | 77.37.211 | 4 |
107 | Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 | – | 2 |
108 | Ось вилок | 77.37.123А | 1 |
109 | Планка запорная | 77.37.124 | 1 |
111 | Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 | – | 4 |
112 | Штифт | А38-89 | 2 |
113 | Кольцо резиновое | 77.37.155 | 1 |
115 | Болт М20Х80, ГОСТ 7795-62 | – | 2 |
116 | Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 | – | 2 |
117 | Шарикоподшипник радиальный однорядный | 407 | 1 |
118 | Вал дополнительный со втулкой в сборе | 77.37.022 | 1 |
121 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.209-2 | 2 |
123 | Стакан подшипника | 77.37.108 | 1 |
124 | Стакан подшипника | 77.37.229 | 1 |
125 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 102407 | 1 |
127 | Поводок рычага | 77.37.138 | 1 |
130 | Вилка заднего хода | 77.37.136А | 1 |
131 | Вилка переключения заднего хода в сборе | 77.37.015 | 1 |
134 | Кольцо пружинное | 54.05.436 | 2 |
135 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 32605К | 2 |
137 | Вилка V и VI передач | 77.37.137 | 2 |
142 | Пробка | 77.37.202А | 1 |
144 | Магнит | 54.38.602 | 1 |
147 | Планка стопорная | 77.37.222-1 | 1 |
149 | Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 | – | 3 |
151 | Кольцо | 77.37.220 | 1 |
Коробка передач ДТ-75 используется для подбора тяговых усилий трактора и его скоростей движения соответственно характеру работ. Кроме того, с помощью данного агрегата реализуются такие возможности трактора, как задний ход и холостая работа двигателя (остановка трактора без отключения двигателя).
Характеристики и устройство коробки передач ДТ-75
Тракторы ДТ-75 комплектуются механическими КПП с подвижными шестернями. Базовое количество скоростей — восемь (семь вперед, одна назад), но можно увеличить их количество за счет реверс-редуктора или ходоуменьшителя.
Сам механизм КПП ДТ-75 устанавливается в переднем отсеке корпуса самой КПП и заднего моста. Передний отсек оборудуется четырьмя валами на подшипниках — это первичный, вторичный, дополнительный валы и вал заднего хода. Все эти валы устанавливаются в расточках двух стенок отсека — передней и задней. Также работу механизма обеспечивают шестерни и собственно переключающий механизм.
Работа валов КПП ДТ-75
Для установки первичного вала используются роликовый и шариковый подшипники, которые прессуются в стаканы, расположенные в специальных гнездах. Шлицы первичного вала служат для перемещения двух шестерных блоков: один отвечает за первую и вторую передачу, другой — за третью и четвертую. Коробка передач ДТ-75 оснащается ведущей шестерней — она закрепляется впереди первичного вала и постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода. Задняя вилка кардана посажена на шлицы на переднем конце первичного вала, задний же конец снабжен отверстием для привода вала отбора мощности. У тракторов данной модели с ходоуменьшителем или реверс-редуктором первичный вал пустотелый, и внутри него располагается вал привода редуктора вала отбора мощности.
Когда используется коробка передач ДТ-75 схема оказывается идеальной для максимально эффективной работы ходовой части трактора. Так, вторичный вал изготавливается вместе с малой конической шестерней, а она зацепляется с большой конической шестерней главной передачи. Вторичный вал также устанавливается с использованием шарикового и роликового подшипников. Болты не дают смещаться по оси стакану шарикового подшипника, а стакан роликового предохраняется от таких же смещений специальным винтом. Шлицы вторичного вала используются для посадки шестерен первой, третьей, четвертой, шестой и седьмой передач. Положение шестерен фиксируется распорными шлицевыми втулками.
Коробка передач ДТ-75 позволяет регулировать зацепление шестерен главной передачи. Для этого используются металлические прокладки между стенкой корпуса и фланцем стакана. Верхняя часть корпуса с правой по ходу движения стороны — это место расположения вала заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. На его шлицах, между подшипниками, устанавливаются подвижная и неподвижная шестерни. Неподвижная зацепляется с шестерней первичного вала, а ведущая перемещается вдоль вала посредством вилки переключения. В одних положениях она свободно вращается, а в других — зацепляется с большой шестерней блока.
Шлицы дополнительного вала служат для установки трех шестерен: одна неподвижная, другая отвечает за пятую и шестую передачи, третья — за седьмую. Неподвижную удерживает на шлицах кольцо стопора. Она постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода, чтобы дополнительный вал вращался вместе с первичным и с валом заднего хода.