Коробка передач ДТ-75

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
Коробка передач 77.37.001 1
Лента тормозная с накладками в сборе (только для запасных частей) 77.38-016-1 2
Пластина запорная 77.39.153А 1
Заглушка 28, ГОСТ 3111-46 2
Проволока, ГОСТ 3282-46 1
Проволока, ГОСТ 3282-46 2
Шпонка сегментная термообработанная, ГОСТ 8795-58 1
1 Прокладка регулировочная 0,15 мм 77.37.111 4
4 Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный 700409 1
5 Шайба 77.37.219А 1
6 Болт III М12Х25, ГОСТ 7796-62 6
8 Кольцо пружинное упорное 77.32.121А 3
9 Штифт 77.37.132 1
10 Роликоподшипник радиальный с воротки-ми цилиндрическими роликами 32213КМ 1
11 Стакан подшипника 77.37.129-1 1
14 Стакан с корпусом уплотнения в сборе 77.37.021-1 1
15 Муфта зубчатая 77.37.128-1 1
16 Кольцо пружинное упорное 77.37.180А 2
17 Кольцо уплотнительное шлицевое 77.37.127-1 1
20 Шестерня постоянного зацепления ведущая 77.37.184А 1
21 Кольцо уплотнительное 77.37.131 1
22 Кольцо пружинное упорное 77.37.130А 1
23 Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 2
25 Прокладка крышки коробки передач 77.37.145 1
26 Пластина отгибная 77.37.216 1
28 Фиксатор 77.37.221 1
30 Болт стопорный 77.37.210 1
32 Штифт 77.37.115 1
35 Крышка коробки передач в сборе 77.37.012 1
36 Рычаг переключения передач 77.37.104 1
38 Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 1
39 Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 11
40 Пружина рычага 77.37.117 1
40 Прокладка пробки 77.37.203 1
41 Шайба сферическая 77.37.118 1
42 Штифт рычага 77.37.116 1
43 Колпак 77.37.120 1
44 Чехол 77.37.121 1
45 Кольцо прижимное 77.37.122 1
46 Валик блокировки передний 77.37.160 1
47 Шестерня солнечная в сборе 77.38.012 2
48 Фиксатор 77.37.163 4
49 Пружина стопора 54.37.408 4
50 Крышка коробки передач 77.37.101 1
53 Вилка III и IV передач 77.37.172 1
60 Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 4
62 Шарикоподшипник радиальный однорядный 311 1
63 Вал первичный 77.37.125-1 1
65 Шайба стопорная 77.37.205-1 1
68 Стакан подшипника 77.37.170 1
69 Кольцо пружинное упорное 77.37.191А 1
71 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2612КМ 1
72 Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 1
77 Блок шестерен I и IV передач 77.37.189 1
80 Ось вилок нижняя 77.37.142-1 1
82 Ось рычага 77.37.141 2
83 Втулка 77.37.140А 2
85 Планка стопорная 77.37.214 2
86 Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 1
87 Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 11
88 Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 4
89 Планка опорная 77.37.133 2
90 Планка разделительная 77.37.135 3
91 Планка переключения вилки V и VI передач 77.37.164 1
93 Планка боковая 77.37.134 2
94 Валик переключения 77.37.144 1
95 Заглушка 22, ГОСТ 3111-46 2
96 Ушко 77.37.171-1 1
97 Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 2
100 Серьга 77.37.162 1
101 Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 5
103 Планка переключения вилки I и II передач 77.37.176 1
105 Втулка распорная 77.37.211 4
107 Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 2
108 Ось вилок 77.37.123А 1
109 Планка запорная 77.37.124 1
111 Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 4
112 Штифт А38-89 2
113 Кольцо резиновое 77.37.155 1
115 Болт М20Х80, ГОСТ 7795-62 2
116 Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 2
117 Шарикоподшипник радиальный однорядный 407 1
118 Вал дополнительный со втулкой в сборе 77.37.022 1
121 Кольцо пружинное упорное 77.37.209-2 2
123 Стакан подшипника 77.37.108 1
124 Стакан подшипника 77.37.229 1
125 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 102407 1
127 Поводок рычага 77.37.138 1
130 Вилка заднего хода 77.37.136А 1
131 Вилка переключения заднего хода в сборе 77.37.015 1
134 Кольцо пружинное 54.05.436 2
135 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 32605К 2
137 Вилка V и VI передач 77.37.137 2
142 Пробка 77.37.202А 1
144 Магнит 54.38.602 1
147 Планка стопорная 77.37.222-1 1
149 Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 3
151 Кольцо 77.37.220 1

Коробка передач ДТ-75 используется для подбора тяговых усилий трактора и его скоростей движения соответственно характеру работ. Кроме того, с помощью данного агрегата реализуются такие возможности трактора, как задний ход и холостая работа двигателя (остановка трактора без отключения двигателя).

Характеристики и устройство коробки передач ДТ-75

Тракторы ДТ-75 комплектуются механическими КПП с подвижными шестернями. Базовое количество скоростей — восемь (семь вперед, одна назад), но можно увеличить их количество за счет реверс-редуктора или ходоуменьшителя.

Сам механизм КПП ДТ-75 устанавливается в переднем отсеке корпуса самой КПП и заднего моста. Передний отсек оборудуется четырьмя валами на подшипниках — это первичный, вторичный, дополнительный валы и вал заднего хода. Все эти валы устанавливаются в расточках двух стенок отсека — передней и задней. Также работу механизма обеспечивают шестерни и собственно переключающий механизм.

Работа валов КПП ДТ-75

Для установки первичного вала используются роликовый и шариковый подшипники, которые прессуются в стаканы, расположенные в специальных гнездах. Шлицы первичного вала служат для перемещения двух шестерных блоков: один отвечает за первую и вторую передачу, другой — за третью и четвертую. Коробка передач ДТ-75 оснащается ведущей шестерней — она закрепляется впереди первичного вала и постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода. Задняя вилка кардана посажена на шлицы на переднем конце первичного вала, задний же конец снабжен отверстием для привода вала отбора мощности. У тракторов данной модели с ходоуменьшителем или реверс-редуктором первичный вал пустотелый, и внутри него располагается вал привода редуктора вала отбора мощности.

Когда используется коробка передач ДТ-75 схема оказывается идеальной для максимально эффективной работы ходовой части трактора. Так, вторичный вал изготавливается вместе с малой конической шестерней, а она зацепляется с большой конической шестерней главной передачи. Вторичный вал также устанавливается с использованием шарикового и роликового подшипников. Болты не дают смещаться по оси стакану шарикового подшипника, а стакан роликового предохраняется от таких же смещений специальным винтом. Шлицы вторичного вала используются для посадки шестерен первой, третьей, четвертой, шестой и седьмой передач. Положение шестерен фиксируется распорными шлицевыми втулками.

Коробка передач ДТ-75 позволяет регулировать зацепление шестерен главной передачи. Для этого используются металлические прокладки между стенкой корпуса и фланцем стакана. Верхняя часть корпуса с правой по ходу движения стороны — это место расположения вала заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. На его шлицах, между подшипниками, устанавливаются подвижная и неподвижная шестерни. Неподвижная зацепляется с шестерней первичного вала, а ведущая перемещается вдоль вала посредством вилки переключения. В одних положениях она свободно вращается, а в других — зацепляется с большой шестерней блока.

Шлицы дополнительного вала служат для установки трех шестерен: одна неподвижная, другая отвечает за пятую и шестую передачи, третья — за седьмую. Неподвижную удерживает на шлицах кольцо стопора. Она постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода, чтобы дополнительный вал вращался вместе с первичным и с валом заднего хода.

error: Content is protected !!