Звено гусеницы (трак) ДТ-75

Звено гусеницы (трак) ДТ-75

Чтобы ветви гусеницы ДТ-75 не спадали при движении ни сверху, ни снизу, наверху плиты каждого звена имеются отлитые (вдоль проема) два гребня. Когда трактор движется, гребни проходят между ободьями поддерживающих роликов и опорных катков, упираясь в них обеими сторонами и предотвращая тем самым спадание гусеницы. Если посмотреть на гребни в плане, то можно увидеть, что они имеют изгиб в месте начала центрового проема. Этот изгиб предотвращает наезд кареток подвески на гребни опорных катков, то есть выполняет роль отбойника.

В собранной гусенице утолщенные участки плиты каждого трака вдоль гребней (с внешней стороны) имеют вид ровной гладкой стальной дорожки, по которой «бегут» поддерживающие ролики и опорные катки. Опорой же ободьев направляющего колеса служат участки плиты траков, расположенные между гребнями и проемом звена. Чтобы предотвратить боковое смещение звеньев на направляющем колесе, в средней части гребней каждый трак ДТ-75 имеет приливы (утолщения).

Сцепление гусеницы с грунтом обеспечивают так называемые шпоры — грунтозацепы, которые отлиты на проушинах с нижней стороны каждого трака. При этом, чтобы предотвратить боковое скольжение ДТ-75 при перемещении по обледенелой поверхности, все шпоры, за исключением двух крайних, расположены к оси проушин под углом 20 градусов.

Для того чтобы звенья гусеницы ДТ-75 имели более высокие жесткость и прочность, боковые площадки плиты каждого трака вне беговой дорожки расположены на уровне осей проушин. Этим же целям служит нижняя окантовка ребрами жесткости проушин и впадин между ними, центрального проема и боковых кромок каждого трака.

Вес трака ДТ-75 в зависимости от типа гусеницы различается. Для стандартной и узкой гусеницы ДТ-75 вес звена гусеницы составляет 7,81 и 7,3 кг соответственно. Для широкой болотоходной гусеницы ДТ-75 вес трака составляет 14,8 кг.

error: Content is protected !!